Andrey Mikhaylov (kmaal) wrote,
Andrey Mikhaylov
kmaal

Malaysia-3: Pangkor

Pangkor is a small island in the Strait of Malacca. We had three days to explore its beaches, rocky shores and forests. Some pictures of Malabar Pied Hornbill, Crab-eating macaque etc. are below.

Пангкор – небольшой остров в Малаккском проливе у побережья Малайзии. Хотя географически он гораздо ближе к столице, чем Пенанг, но ехать до него те же пять часов, так как автобус долго петляет по маленьким городкам, пока доберется от Ипоха до портового Лумута. На остров ходят паромы. Побережье, обращенное к материку, занято рыбацкими поселками, а обратная сторона – скромный курорт – набережная, где днем кормят рисом и лапшой, а вечером развертывается рыбный ресторан, и несколько улочек с гостиницами и «резортами». На пляж прилетают малабарские птицы-носороги / Malabar Pied Hornbill (Anthracoceros coronatus)

Мы выбрали резорт, спрятанный подальше от набережной в переулке второго порядка, и не прогадали – в стоящих рядами фанерных домиках было просто, чисто и настолько тихо, насколько только может быть тихо в фанерном домике в день предновогоднего заезда, когда постояльцы паркуют между домиками свои мотоциклы. До самого полудня в столовой кормили яичницей и тостами с маслом, в любой момент можно было набрать кипятка или фильтрованной питьевой воды, и почти каждый день работал Wi-Fi.

Сразу за забором начинался лес и шел в глубину острова – вряд ли «нетронутые джунгли», как пишет путеводитель, но вполне приличный лес, местами даже с большими деревьями. Рядом начиналась тропа к водопаду, и я решил проверить, не выведет ли она меня на другую сторону горы, к рыбацкому поселку.

Тропа к водопаду здесь не дорога к главной достопримечательности с билетными кассами и «зоной приема пищи», как в тайских парках, а тихая подзаросшая тропинка.

Указатель «Водопад» был только один раз, а все остальные разы – «HCVFs» . Посмотрев на ручей, я понял, что до перевала далеко.

Ближе к вершине холма для таблички "HCVF" нашлась расшифровка: "high conservation value forest" – «высокой экологической ценности лес». Это оказался участок с высокими деревьями Shorea lumutensis. К роду Shorea из семейства диптерокарповых принадлажат несколько десятков видов деревьев, в том числе основные лесообразующие породы Малайзии – белые и красные меранти.
Дальше тропинка имела такой вид, что было понятно, что ходят по ней в основном свиньи (имеются в виду не курортники, а настоящие дикие свиньи с копытцами). Как обычно, в лесу было вполне проходимо, но темновато для съемки, копошение живности и хрюканье свиней терялось в зелени, до крон с птицами и белками высоко, и в отличие от Таман-Негары давали о себе знать комарики.
Мое внимание привлекло растение, росшее довольно высоко прямо на стволе дерева:
Пальма (какая)? Папоротник?
За другим склоном горы просматривалась следующая гора, солнце было уже высоко, и я повернул обратно.
У тропинки ниже водопада в кустах подавала голос птичка вроде серой славки и копошилась кое-какая живность.

Калот-кровосос (Calotes versicolor), ящерица из семейства агамовых.

Побережье – чередующиеся каменистые мысы и песчаные пляжи, кокосовые пальмы. Лодки возят отдыхающих на островки, около которых через маску можно увидеть торчащие из дна стебельки кораллов и несколько серых рыбок – это сноркелинг.
Время от времени над побережьем пролетают белобрюхие орланы / White-bellied Sea Eagle (Haliaeetus leucogaster) и присаживаются отдохнуть на высокие деревья.

Утром и к вечеру из леса малабарские птицы-носороги вылетают на опушки и наведываются в резорты и гестхаусы:

Обезьяны тоже держатся поближе к берегу, потому их и назвали макаки-крабоеды. Но от людей им перепадают в основном не крабы, понятное дело / Crab-eating macaque (Macaca fascicularis)

Обезьяны сидят на деревьях у дороги и чистятся.

Молодежь время от времени пробует на вкус побеги.

Вот и нас, когда мы отправились на мыс посмотреть «коралловый» пляж, макаки решили проверить на наличие корма.

Но, посмотрев нам в глаза, поняли, что толку с нас мало, и отправились дальше обследовать побережье.

Предводитель обезьян оказался трехлапой самкой.

Солнце садится в Малаккский пролив, за которым – Суматра.
Tags: birds, malaysia, mammals, nature, pictures, reptiles, travel, Малайзия, звери, природа, птицы, путешествия, рептилии, снимки

• Лекция "Центральная Эфиопия" 7 ноября

7 ноября в 18:30 в Клубе Фотоохотников ЛООиР (СПб, Пряжка 32, 5 этаж) мой рассказ о поездке в Эфиопию, подробности:…

• Lake Ira Lalaro, Timor-Leste

11.08.2018 Выйдя из лесу, я оказался снова на открытой равнине, которую в сезон дождей занимает озеро Иралаларо. From the forest I returned…

• Timor-Leste: Parque Nacional Nino Konis Santana

11.08.2018 Утром одиннадцатого августа, взяв напрокат мотобайк, я пустился дальше на восток к озеру Иралаларо и национальному парку Нино…