Andrey Mikhaylov (kmaal) wrote,
Andrey Mikhaylov
kmaal

Category:

Чэнду - Урумчи

(17-19.11.2012)



This is a post on Chengdu-Urumqi train journey. I will translate it into English when I have time.

17.11.2012

Из Чэнду я отправился поездом в Урумчи (поезд K2058, отправление 11:30). Китайские железные дороги похожи на российские, основной тип вагонов - плацкартный, доля их выше, чем в российских поездах. В китайском плацкартном вагоне третьи полки тоже пассажирские, а вот боковых зато нет, вместо них в проходе маленькие столики и у каждого два откидных сиденья, так что пассажирам с верхних полок не нужно тесниться на нижних. Полки длинные и широкие, за все время в пути я ни разу не столкнулся с тем, чтобы ноги вылезали в проход или упирались в стенку, как в российском вагоне.





На станциях продают обычно стандартный набор продуктов - лапшу в картонных ведерках для заварки, мандарины, фасованные мясные закуски, печенье, воду, холодный чай, прохладительные напитки.

Сначала поезд идет на северо-восток по провинции Сычуань, это направление на Пекин.

13:30
После первой остановки, города Мяньян, дорога начинает петлять, местность становится холмистой.

Из вагона-ресторана развозят обед - рис, мясо, тушеные овощи, что-то розовое (имбирь?), (квашенная?) капуста.

После второй остановки проводница объявляет, что готов кипяток, пассажиры с термосами (выдается на каждое купе) вереницей идут к бойлеру, который в 8 вагоне.

За окном поля террасами - рис, овощи, на холмах посадки кипариса, сосны, гингко, бамбук.



В городах дома обычно обращены к железной дороге самой неприглядной серо-оштукатуренной, неотделанной стороной, задними дворами, помойками. В сельской местности, наоборот, видны фасады, облицованные светлой плиткой.



После станции Мацзяоба начинаются настоящие горы с выходами скал и нескончаемыми туннелями:



17:20
Большой город Гуанъюань, известный своей атомной промышленностью. Где-то здесь на север уходит железная дорога в сторону Ланьчжоу, но мы по ней не поехали, продолжаем движение в сторону Пекина по более оживленному маршруту.

18.11.2012

2:10
Только в 2 часа ночи на станции Баоцзи поезд сменил голову и двинулся на запад.

8:00
Утром мы уже в провинции Ганьсу. Зелень Сычуани сменилась строго желто-коричневой гаммой лессовых обрывов и холмов долины Желтой реки.

Облетевшие тополя, желтая сухая трава, коричневая земля вскопанных огородов, желтые стены цементного заводы. Немножко выбиваются только запыленные посадки кипарисов по склонам некоторых холмов. Готов кипяток, пора заваривать лапшу.

9:25
Народ с чемоданами идет к выходу, прибываем в Ланьчжоу. Это большой город, вытянутый вдоль реки, поезду требуется около получаса, чтобы проехать смесь высоток и одноэтажной застройки с разноцветными вывесками, синие ангары, и снова начинается желтая степь, местами сады, кое где еще висят желтые груши, маленькие домики стоят за кирпичными или глиняными заборами, все стеклянной верандой на юг, глухой стеной на север. Дымка и мгла долины Хуанхэ сменилась белесо-голубым небом и белесо-желтым солнцем.



На мокрых после полива полях блестит лед.

12:00
По северным склонам появились пятна снега.
Теплицы тоже строятся глухой кирпичной или глиняной стенкой на север, а с юга на каркас из прутьев положен полиэтилен, сверху лежат рулоны циновок, чтобы закрывать на ночь.



Англоговорящий попутчик (живет в Сычуани, работает на Северо-Западе то ли по части трубопроводов, то ли по части туннелей) говорит, что здесь так выращивают капусту. Вдоль реки тополя с сорочьими гнездами.



13:30
Станция Увэй. Здесь выходит англоговорящий попутчик. Еще немного посадок тополей, и начинается по левой стороне начинается настоящая пустыня, а справа в долине реки еще глиняные заборы и аккуратно вскопанные огороды.

14:52 Появились первые верблюды. ЖД серпантином поднимается в гору, на север идут желто-розовые холмы с пучками пустынной растительности. Время от времени пересекаем заброшенную насыпь старой железной дороги.



16:40 Станция Чжанъе. Параллельно идет стройка новой скоростной железной дороги из Пекина в Урумчи. В пустыне она идет по насыпи, а в населенке - по сплошной высокой эстакаде. На некоторых участках шпалы уже уложены намертво в бетонную подушку.
17:30
Солнце ушло за горы. Север, темнеет рано.

19.11.2012

8:30
Утро встречаем в движении через пустыню. Это по виду почти везде совершенно безжизненная пустыня, песок здесь уносит ветром, от разрушающихся от перепадов температур гор остается щебенка. Только очень редко по ложбинам высохшие кустики каких-то растений.

10:00
Скоро Урумчи, въезжаем в неглубокую долину с высокой травой, ивами, тополями, солеными озерами (видно, что идет добыча соли), ветряками.



Холодно. Надеваю пуховку поверх куртки, так нормально. В утро прибытия бойлеры не топят, кипятка нет. Теплая вода есть вчерашняя в термосах. Поезд немного опаздывает.

11:30
Время прибытия час как прошло, поезд стоит где-то на подъездах к городу. Цементные заводы, угольные склады.

12:30
В Урумчах мороз, пятна снега, автобусы. Город похож на гибрид Средней Азии и Крайнего Севера. На поезда в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу билетов нет на несколько дней вперед. На входе в здание вокзала очередь, пускают по билетам на ближайшие поезда. На площади продают лепешки, жареных кур, изюм.
Tags: china, gansu, railways, sichuan, travel, xinjiang, Китай, железные дороги, путешествия
Subscribe

  • Лекция "Центральная Эфиопия" 7 ноября

    7 ноября в 18:30 в Клубе Фотоохотников ЛООиР (СПб, Пряжка 32, 5 этаж) мой рассказ о поездке в Эфиопию, подробности:…

  • Lake Ira Lalaro, Timor-Leste

    11.08.2018 Выйдя из лесу, я оказался снова на открытой равнине, которую в сезон дождей занимает озеро Иралаларо. From the forest I returned…

  • Timor-Leste: Parque Nacional Nino Konis Santana

    11.08.2018 Утром одиннадцатого августа, взяв напрокат мотобайк, я пустился дальше на восток к озеру Иралаларо и национальному парку Нино…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments